Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Адрес:
366312, Чеченская Республика, Курчалоевский район, с.Цоци-Юрт, ул. Т.Л.Алиева, д.1а
Дата ввода в эксплуатацию:
01.09.2023

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет информатики

Список оборудования

1) Компьютер - 25 штук

2) Экран стационарный - 1 шт

3) Стол учительский - 1 шт

4) Столы компьютерные - 24 шт

5) Стул учительский - 1 шт

6) Стулья ученические - 24 шт

7) Огнетушитель - 1 шт

8) Аптечка - 1 шт

Кабинет физики

Список оборудования

Термометр лабораторный - 12 шт

Столик подьемный - 1 шт

Аппарат Киппа - 1 шт

Зажим винтовой - 10 шт

Щприц 150 мл - 10шт

Шланг силиконовый - 10 шт

Набор пицетов - 1 шт

Соеденитель стеклянный 5 шт

 

Кабинет химии

Список оборудования

Графический проектор

Комплект таблиц "Химия в технологиях сельского хозяйства"

Коллекция "Аллюминий"

Коллекция "Волокна"

Коллекция "Каменный уголь"

Коллекция "Металл"

Коллекция "Пластмассы"

Весы электронные

Стол подьемный

Набор химической посуды

Набор мерной посуды

Набор фарфоровой и фаянсовой посуды

прибор получения газов демонстративная

 

Кабинет биологии

Список оборудования

Комплект портретов для оформления кабинета

Набор для микроскопа по биологии

Микроском школьный с подсветкой

Цифровая лаборатория по биологии для ученика

Цифровая лаборатория для учителя 

Прибор для сравнения углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе

Прибор для демонстрации всасывания воды корнями

Прибор для демонстрации водных свойств почвы

Микроскоп демонстрационный

Цифровой микроскоп

Комплект гербариев домонстрационный


О библиотеке

Количество посадочных мест24
Количество учебников4552
Количество методпособий250
Количество художественной литературы836
Количество электронных образовательных ресурсов12

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Общая площадь -540

Покрытие пола-паркет;

Наличие раздевалок;

душевые;

 Санузлы для девочек и мальчиков;

Наличие отдельного кабинета учителя физической культуры и снарядной комнаты

Список оборудования

Шведская стенка – 2;

Мячи волейбольные-2;

Мячи футбольные – 3;

Мячи гимнастические – 7;

Обручи – 2;

Гимнастические маты маленькие – 3;

Скакалки гимнастические – 2;

Гимнастические скамейки -4

Канат для лазания-1,

Ковер гимнастический-1,

Конь гимнастический малый-1

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Информация о

средствах обучения и воспитания для обучающихся школы, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в МБОУ «Цоци-юртовская СШ№4 им.А.А.Кадырова»

        Средства образования и воспитания – это прежде всего для педколлектива  предметная поддержка учебно-воспитательного процесса.  Под средствами обучения и воспитания понимаются организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

В целях достижения целей в обучении школой используются средства  обучения:

-объекты, созданные человеком;

- предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся, другими словами инструментарий для достижения поставленной цели учителем и обучающимися на уроках;

В ходе обучения детей на уроках определяется дидактическое назначение средств обучения: во - первых, ускоряется процесс усвоения учебного материала, учебный процесс приближается к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.                                                                                            Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.                                                           В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.                                                                                                                     Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.                                                                                                   В школе учителям рекомендуется руководствоваться содержанием таблицы в применении идеальных и материальных средств обучения (таблица 1):

                                                                                                      Таблица 1:

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

                                            1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотека, столовые, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

 

С введением обновлённых ФГОС особое значение уделяется воспитанию школьников. Очевидно, что воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в школе, в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, республика, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, класс, учительский коллектив коллектив), а также собственная позиция воспитуемого.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

·       определение целей и задач;

·       разработка программы и содержания воспитания, его основных направлений;

·       применение действенных методов;

В нашей школе воспитание направлено на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков,на решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

Методы и средства воспитания

Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

·       В процессе воспитания педагоги школы учитывают возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.

В процессе воспитания следует учитывать уровень сформированности коллектива. Так как по мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия изменяются: отношения сотрудничества воспитателя с воспитанниками становятся с каждым разом совершеннее и гибкими.                                                                                                                                                           Немаловажны условия воспитания — климат, а классном коллективе, стиль педагогического руководства и др.

·       Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.

·       Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.

·       Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

Классификация методов воспитания

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

·       влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

·       влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.                                                         В нашей школе используются  средства обучения и воспитания по возможности  и необходимости: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства  информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения30 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://cociyurt4.educhr.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Наиболее используемые учениками и учителями МБОУ «Цоци-Юртовская СШ№4 им. А.А. Кадырова» ресурсы Интернет:

 
http://obmadzor. gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования
 
https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения России
 
https://mon95.ru/ Министерства образования и науки Чеченской Республики
 
https://nav.rmc-chr.ru/ Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики
 
https://urok95 .ru/ru Учебный интернет - портал Чеченской Республики
 
http://monit95 .ru/ Мониторинг образования региона https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/# ФИС ОКО https://tyuz-chr.mk95.ru/ "Чеченский государственный театр юного зрителя"
 
https://uchi.ru/ Интерактивная образовательная онлайн - платформа
 
https:/dnevnik.ru/ Цифровая образовательная платформа «Дневник ру»
 
https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс»
 
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
 
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
 
https://www.ege.spb.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
 
https://sdamgia.ru/ Сдам ГИА
 
https://infourok.ru/ Инофоурок дистанционное КПК https://nsportal.ru/ Образовательная социальная сеть http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
 
http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования
 
www.multiurok.ru - место самореализации учителя, где каждый может бесплатно создать собственный сайт и делиться опытом своей педагогической работы
 
www.videouroki.net - Официальный сайт ООО "Мультиурок" и электронная информационно-образовательная среда с невероятными возможностями для организации и прохождения обучения
 
https://www.desharkho.ru - Цифровой образовательный ресурс для учащихся 1-5 классов по чеченскому языку.(Материалы для 6-11 кл. появятся в скором времени)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест24
Количество учебников4552
Количество методпособий250
Количество художественной литературы836
Количество электронных образовательных ресурсов12

Объекты спорта

Не имеется
О специальных условиях питания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Не имеется

О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Не имеется

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения30 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера